1. Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной школы;
2. Рассматривает обращения и заявления участников образовательного процесса;
3. Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации , предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс
4. Принимает решение об исключении обучающихся из школы , когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом школы, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения муниципального отдела управления образованием;
5. Принимает учебные планы, основные образовательные программы, рабочие программы учебных предметов и курсов, перечень учебников и учебных пособий из числа рекомендуемых (допущенных Министерством образования и науки РФ);
6. Председатель Педагогического совета представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы школы, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) - интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;
7. По представлению методического (педагогического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-математического и др. направлений), профилей производственного обучения;
8. Во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления школы;
9. Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи , творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
10. Заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности школы и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
11. В рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности школы, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.